Гонки на газонокосилках

Газонокосилки и профессиональные гонки

Бывает, что идея совмещать хобби и садоводство превращается в хобби и даже профессиональное занятие. Впервые о гонках на газонокосилках подумали и воплотили в жизнь на просторах Великобритании, в 1972 году. Как гласит одна из существующих версий, те автолюбители, которые мечтали, но не имели возможности приобрести спортивный автомобиль, чтобы участвовать в привычном, «обычном» автоспорте, подумали, и решили, что помимо гоночных авто можно пилотировать и газонокосилки!

Ведь этот садовый инструмент был у всех, который всегда был очень доступен в цене. Ведь, газонокосилки, в отличие скажем, от трактора, комбайна, и сельскохозяйственного автомобиля, были в каждом хозяйстве.

Известно, что господин Лев Николаевич Толстой, когда был свободен от своих литературных и научных дел, то мог часто выйти в сад, поле, для того, чтобы покосить траву. Ведь русская природа и раздолья так звали и нравились великому писателю, что в размашистых движениях косы он мог черпать вдохновение и радость. И окажись русский писатель в США или Великобритании век спустя, скорее всего он бы стал членом федерации USLMRA.

Одна из важнейших идей и целей таких гонок заключается в том, что должна отсутствовать всякая коммерция. То есть, к этому виду спорта не должны привлекаться какие-либо спонсоры, никакой рекламы и т.д.

В некоторых классах конструкция самих «гоночных» газонокосилок не должна претерпеть никаких изменений. И, если это не большое международное турне, чемпионат (хотя и здесь почти всегда то же самое), то все участники не получают денежных вознаграждений. Прибыль же, которая собирается за время проведения соревнований, поступает на благотворительные нужды.

Как стать участником в газонокосилочных гонках

Чтобы стать участником в «газонокосилочных» гонках, вовсе не нужно иметь особое разрешение, или какие-то специальные навыки и опыт. Здесь важные правила: чтобы гонщики были, как следует, проинструктированы, а до гонок их гоночные «болиды» были проверены по всем соответствующим требованиям и правилам. Это всё же для многих не является несерьёзным занятием и развлечением, а наоборот, и со временем тут появились группы и даже подклассы!
профессиональные гонки на газонокосилках
Дебютировав в Англии, газонокосилочные гонки сначала добрались до США, а вскоре и остальные европейские страны, например до Норвегии и Финляндии. В мировой практике сейчас существует четыре группы. Даже больше — внутри каждой из этих групп существуют свои собственные подразделения на классы.

И на данный момент уже появились и действуют всего одиннадцать подклассов газонокосилок. В них применяются независимые очковые зачёты. Гоночные косилки при этом, которые принадлежат к самым различным классам, без ограничений стартуют в одной и той гонке, Однако, конечно зарабатывают они очки только каждый «внутри» класса, к которому принадлежит.

Аналогичную же зачётную систему давно применяют и во «взрослых» автомобильных соревнованиях, к примеру, на гонках на выносливость, типа 24часовых гоночных серия Ле-Мана.

А те принятые четыре группы, к которым принято разбивать газонокосилки, учитывают особенности и конструкцию машинок. К первой группе относятся ручные модели, которые являются самыми доступными по стоимости. Участники во время гонки их толкают перед собой.

Далее, идут куда более распространённые классы, с самоходными газонокосилками в главных ролях. С их участием можно найти много фото и видео. Каждая группа предполагает свои собственные соревнования индивидуального типа. Самое важное правило, неважно, о какой группе гонок идёт речь, перед заездом механизм рабочих лезвий косилки полностью демонтируются, во-первых, в целях безопасности, во-вторых, такой маленький тюнинг – машина, неважно какого класса, становиться легче и проворнее. Ведь данный вид спорта, как показала практика, весьма серьёзный и даже тяжелый, и хотя со стороны может казаться, что это весьма несерьёзно, забавно и даже наивно.

Одними из сложнейших видов гонок — это двенадцатичасовые гонки на газонокосилках. Это по автомобильной аналогии, здешняя серия гонок на выживание. Суть в том, что за время соревнования гонщик должен приезжать триста миль, или «по нашему» примерно 485 км. И самый длительный заезд по времени, длиться двадцать пять часов. Его ввела английская ассоциация в 1997 году, спустя ровно двадцать пять лет после дебюта гонок, в честь своего двадцати пятилетия.

Сей вид спорта столь же востребован и любим в США. Здесь лишь немного иные правила. Например, допускается некоторый «тюнинг», внедрение пакета улучшений в конструкцию гоночных аппаратов. Однако в целом суть та же.

О рекордах скорости и мощности

О рекордах скорости и мощности

В самой родине гонок газонокосилок, Великобритании удалось развить скорость 88 миль в час, то есть 142 км/ч, в США же 81-97 миль в час, то есть 130-156 «кэ мэ в чэ», в Норвегии рекорд — 117 mp/h что ровно 188 км/ч. И наконец, в Испании максимальная достигнутая скорость 134 миль в час, то есть 216 км/ч. Наиболее интересные серии, это машинки, начиная с группы три. Там уже не косилки, за которыми нужно бегать, и это уже полноценное четырёхколёсное средство передвижения.

Это так называемые малые райдеры, у которых мотор по регламенту должен развивать не более, чем 18 л.с. И группа четыре — это уже садовые трактора, мощность двигателей которых от 18 до 50 л.с. Это в Англии и США, а в других странах моторы могут быть мощнее, отсюда и высокие показатели скорости норвежских и испанских машин.

Газонокосилочные гонки в культуре

В качестве постскриптума стоит отметить, что как и автомобильные, газонокосилочный вышёл за рамки трасс, и например можно увидеть компьютерные игры, посвящённые этой теме. Так, в 2006 году для платформ Xbox и «ПэКа» появилась компьютерная игра Lawnmower RacingMania.

А скажем в 2005 году в игре ГТА Сан Андреас, тамошний огромный автопарк, помимо самой разнообразной техники, включая различные спорткары, обычные авто, внедорожники, поезда, водоплавающая и летающая техника, комбайны, и т.д., есть и отличная симпатичная газонокосилка, на которой иногда любят погонять приверженцы игры. А любители модифицировать игры научились его показатели – динамика и управляемость, повысить до уровня лучших виртуальных спорткаров.

И даже подарить внешний тюнинг – типа неонового свечения днища, ксеноновых фар, именитых спортивных колёсных дисков, пневмоподвески и пр. Вот такие гонки на газонокосилках».