Звоните 24 часа 7 дней в неделю

Создание отдела продаж

Вы поняли, что вам необходимо создать отдел продаж, и у Вас есть 2 пути:

  • начать строить отдел самостоятельно
  • обратиться к услугам профессионалов

Мы хотим Вас сразу предупредить, что построить отдел продаж - очень сложная задача. Это напоминает айсберг, видимая часть которого (⅛) находится наверху, а основная часть (⅞) - под водой.

построение отдела продаж

Построение отдела продаж состоит из двух частей:

1. Обработка входящих заявок (уберите звонки с секретаря и перенаправьте их на продажников!)

Входящие звонки или заявки - это самое первое касание потенциального клиента, как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму.
И для того, чтобы ваш отдел продаж генерировал прибыль, необходимо предельно четко и грамотно подавать себя на каждом этапе.

Любой клиент - хитрый. Он старается узнать цену и сразу кладет трубку. Потому что у 90% потенциальных клиентов задача номер один - узнать, сколько стоит ваша услуга или товар, для того, чтобы сразу обратиться к конкурентам и сравнить вас только по одному критерию.

Вам необходимо вести клиента за руку и дать понять, что Вы та самая компания, с которой стоит иметь дело.

2. Активный отдел продаж, который занимается холодными, исходящими звонками, назначением встреч.

организация отдела продаж

Активный отдел продаж - это то, о чём мечтают все владельцы бизнеса после просмотра фильма “Волк с Уолл-Стрит”. Это такие супер-герои, которые постоянно звонят, назначают встречи и продают-продают-продают. Но, чаще всего, это остается лишь несбыточной мечтой, а на самом деле существуют способы сделать мечту реальностью.

Для этого можно перечитать всю бизнес-литературу и адаптировать под себя, и пройти сотни тренингов, и, как следствие, потратить месяцы, а возможно и годы личного времени. Либо обратиться к профессионалам.

Одна из важных вещей – контролировать Ваш отдел продаж на каждом этапе. Для этого надо:

  • Считать все входящие звонки и делить их на уникальные и повторные.
  • Знать, сколько раз не взяли трубку.
  • Считать исходящие звонки и знать, что произошло с каждым из них.
  • Вести учет лидов и сделок по каждому отделу, и по каждому сотруднику в частности.

Процесс обучения персонала – основа успешных продаж в будущем, ведь не существует людей, которые сами все и так знают.

управление отделом продаж

Обучение можно построить:

  • с привлечением внешних тренеров и экспертов
  • организовать внутренние тренинги, обмен опытом

Обычно мотивация выглядит так: если продаешь, заработаешь много, если не продашь - не заработаешь ничего. Как правило, ни первая, ни вторая ситуация не устраивает работодателя, потому что армия должна быть сыта , а казна при этом - полной.

Грамотная мотивация выглядит так: выполнение плана отдела и личного плана сотрудника. При этом обязательно достойное поощрение тех людей, которые приносят деньги в ваш бизнес, а значит необходимо, чтобы люди знали, что их ждет и за выполнение плана, и за срыв плана. Обязательно закрепить систему поощрения приказом генерального директора, иначе все это так и останется «разговорами».

Не бывает Генералов-наёмников. Вас будет преследовать соблазн найма уже готового Руководителя Отдела Продаж с рынка. НО не поддавайтесь искушению, потому что он, как правило, руководствуется личной сиюминутной выгодой, не думая о долгосрочном планировании. Ведь для него новая работа - большой риск. "Хоть карманы набью" - думает он. Через полгода - год Вы поймете, что этот сотрудник так и не построил настоящего отдела продаж. Все это время Ваш бизнес был глубоко убыточен, поэтому сначала Вам необходимо лично руководить продажами в бизнесе, а потом из выращенных бойцов кого-то сделать главным.

Типовой план работ:

  • первое, что нужно сделать - детальное описание товара или услуги и его потенциального потребителя;
  • составить список действий, которые должен будет выполнить менеджер, чтобы продавать;
  • создать проект IT системы и систему для контроля менеджеров;
  • найти менеджеров, которые могут работать в соответствии с определенными правилами;
  • научить их совершать те действия, которые будут способствовать продажам;
  • оттестировать данную систему на практике, корректируя при этом все обнаруженные недостатки алгоритма;
  • работать над корректировкой и достижением «идеальной» работы.

Обращайтесь к нам за советом или за услугами, чтобы избежать типичных ошибок.

 

 

Для начала Вам подарок. Первая экспресс-диагностика бизнес-процессов БЕСПЛАТНО.
Заполните заявку, и наш консультант перезвонит Вам через 30 секунд.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных

Читайте также:

© 2008 - 2015 POWERED BY ACMEЕ DIGITAL
г. Москва, м. Выставочная,
1-й Красногвардейский проезд, д. 12, стр. 2
Остались вопросы? Звоните!
Мы в СМИ
Вы представитель прессы или руководитель ресурса?
Пишите на b2b@mehanikabiz.ru
«Для рядового предпринимателя слово тендер кажется чем-то сложным, нереальным и далеким. На самом деле увеличить продажи через участие в Госзакупках - это кропотливый, но абсолютно реальный процесс.»
Новицкий Павел, kapital-rus.ru
«В бизнесе существует множество показателей, за которыми необходимо следить, контролировать, планировать их на будущие периоды. Один из главных показателей в бизнесе – это прибыль.»
Бычков Александр, журнал «Маркетолог»
«Построение связей - долгий, кропотливый и аккуратный процесс. И не спешите абсолютно всегда “брать” от ваших связей, если вы строите свою сеть знакомств - Вы будете отдавать часто больше, чем забирать. Иначе, не суждено Вам построить свою социальную сеть в живом мире. Просто не любят люди “хапуг”, а любят добрых, честных и щедрых.»
Бычков Александр, журнал «Business Excellence»
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами и постановки задач сотрудникам позволяет увеличить эффективность рабочего процесса до 30%. CRM позволяет отслеживать информацию о клиентах, рассчитывать цикл сделки, контролировать исполнение поставленных задач и полностью оцифровывает бизнес-процессы компании, делая их прозрачными для собственника.»
Новицкий Павел, cfin.ru
«…при грамотном подходе к участию в тендерах средний предприниматель выигрывает, как правило, около 30% тендеров, в которых участвует. Начните с небольших торгов и масштабируйте! Помните: под лежачий камень вода не течет.»
Новицкий Павел, russianconsumer.ru
«Для того, чтобы вести бизнес, необходимо разбираться в его природе и построении бизнес-процессов. Некоторым бизнесменам буквально везет, и им удается “поймать волну”, а кому-то необходимо трудиться и потихоньку добиваться результатов шаг за шагом.»
Бычков Александр, re-port.ru
«Все больше технологий нацелено на то, чтобы остановить потенциального клиента, который решил покинуть страницу, и превратить его в покупателя. Проще всего сделать это в ходе живого общения с менеджером по продажам. Но как заставить клиента перезвонить? Эту задачу и выполняют Callback-сервисы. Но, с другой стороны, такие сервисы по факту увеличивают стоимость собственного трафика и, как следствие, поднимают цену лида.»
Новицкий Павел, marketing.spb.ru